Лечебный свет. Что такое фототерапия?

Воловик Марина
14 марта 2020
Лечебный свет. Что такое фототерапия?

Можно ли вернуть себе цветущий вид, если кожа потускнела и появилась угревая сыпь? Конечно, да. В некоторых случаях справиться с этими и другими проблемами кожи поможет фототерапия. Подробнее о ней мы поговорили с врачом-косметологом «Клиники Эксперт» Иркутск Мариной Александровной Каймановой.

— Марина Александровна, что такое фототерапия? Какие проблемы помогает решить эта процедура?

— Если в общем, то фототерапия, или по-другому лечение светом, — это вид терапии, при которой пациент подвергается воздействию искусственного или естественного света. Фототерапия в медицине помогает решить множество проблем. К примеру, такое лечение используется при депрессии, кожных заболеваниях. Если говорить о фототерапии в косметологии, то она помогает в борьбе с тусклым, неровным тоном лица, пигментными пятнами, сосудистыми изменениями, в лечении акне.

Читайте материалы по теме:
Как избавиться от пигментных пятен? Современные подходы к решению проблемы
Угри: почему они появляются и как от них избавиться?

— Как проводится фототерапия?

— В нашей клинике применяется IPL-терапия (Intensive Pulse Light). Данный метод предполагает использование высокоинтенсивного импульсного света. Врач последовательно обрабатывает нужные участки специальной манипулой, на конце которой расположено сапфировое стекло. В случае необходимости оно охлаждает кожу. Через определённый интервал врач подаёт вспышки света. Они очень короткие и частые. Пациент может ощущать лёгкое покалывание и прогрев. Если ориентироваться по времени, то для обработки всего лица требуется примерно 20 — 30 минут. Во время фототерапии врач, также как и пациент, находится в защитных очках.

Может быть небольшой дискомфорт, но это зависит от чувствительности самого пациента. Одни испытывают достаточно ощутимое покалывание, у других процедура не вызывает практически никаких неприятных ощущений.

— Какое количество процедур необходимо пройти, чтобы был заметен результат?

— Число процедур индивидуально. В среднем — от 4 до 6. Кому-то может потребоваться и больше, в зависимости от цели и возраста. Процедура проводится один раз в две-три недели. Результат обычно виден уже после первого сеанса: более свежий, здоровый, отдохнувший вид кожи, немного могут осветлиться пигментные пятна. Повторяют процедуру обычно раз в полгода.

— Бывают ли побочные эффекты или осложнения при проведении фототерапии?

— Да, но это в основном связано с несоблюдением правил ухода за кожей. Чаще всего это пренебрежение SPF-защитой (солнцезащитой), которое может повлечь за собой, например, ещё большее усиление уже имеющейся пигментации или появление новой. А в остальном, если аппарат сертифицирован, проверен, то получение, в частности, каких-то ожогов, сведено к минимуму.

Опять же, процедуры подбираются по типу кожи. Например, на свежий или слишком тёмный загар фототерапия не делается, чтобы побочные эффекты свести к минимуму. Помимо этого, чтобы исключить возможные осложнения, оцениваются хронические заболевания, приём лекарственных препаратов (совместимо или несовместимо это с фототерапией). Если всё соблюдено как надо, все нюансы учтены, а пациент после фототерапии ухаживает за своей кожей так, как ему сказал доктор, то ни осложнений, ни побочных эффектов быть не должно.

— А как следует ухаживать за кожей после процедуры?

— После самой процедуры, как правило, практически никакой реакции кожи не бывает, кроме лёгкого кратковременного порозовения. Но оно обычно проходит самостоятельно в течение примерно 30 минут, максимум часа. Самое главное — защищать кожу от ультрафиолетового излучения (от солнца) средствами с фактором защиты как минимум 30. Не использовать агрессивные уходовые средства (скрабы, мочалки, пилинги и проч.), пока идёт курс.

Иногда фототерапия назначается в сочетании с другими методиками, с теми же пилингами, например. То есть если доктор назначил, то конечно, в этом случае всё это делается. Но самостоятельно применять какие-то дополнительные средства не стоит.

— В каких случаях следует отказаться от фототерапии? Существуют ли противопоказания?

— Да, они есть. Отказаться от фототерапии нужно, если есть свежий загар или какие-то высыпания, воспаления в месте проведения терапии. Всё это обсуждается на консультации. К противопоказаниям также относятся беременность, кормление грудью, герпес, приём ретиноидов внутрь, а также применение местных ретиноидов в виде мазей или гелей, приём антибиотиков, эпилепсия (так как мы имеем дело со вспышками света), онкологические заболевания, наличие биополимеров и золотых нитей в области обработки. И, конечно же, обострение каких-то хронических заболеваний.

Записаться на приём к врачу-косметологу в «Клиника Эксперт» Иркутск можно здесь

На что способна аппаратная косметология? Возможности аппарата Sharplight
Радиоволна – в помощь косметологу. Что такое RF-лифтинг?
Icoone Laser на службе у косметологов. Каковы его возможности?

марина кайманова косметолог

Кайманова Марина Александровна

Выпускница факультета «Лечебное дело» Иркутского государственного медицинского университета 2010 г.

В 2010 — 2012 гг. проходила ординатуру по дерматовенерологии.

С 2013 г. занимается косметологией.

В настоящее время — врач-косметолог в «Клинике Эксперт» Иркутск. Приём ведёт по адресу: ул. Кожова, 9а.